Официальный сайт муниципального образования
"Амосовский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

 

         В Отделение ПФР по Курской области от граждан поступают обращения, что им звонят якобы из учреждений Пенсионного фонда, сообщают о  новой выплате и, соответственно, просят сообщить реквизиты банковской карты.

         В связи с этим Отделение Пенсионного фонда напоминает гражданам, что нужно быть крайне осторожными со своими персональными данными.

         Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат. Сотрудники Пенсионного фонда не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт  (CVV/ CVV 2/ CVC).

        Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить. Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам, которые вам называет собеседник, так как не исключено, что далее вы продолжите общение с его сообщником, а не с представителем официальной организации.

         В случае если к вам домой пришли с сообщением о новой выплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фонда РФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами. Если вы все же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного телефона – 102.

         Также Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области отмечает большое количество обращений от жителей г. Курска и Курской области, составленных от имени граждан коммерческими организациями, оказывающими юридические услуги. Чаще всего речь в заявлениях идёт о перерасчёте пенсии, так как человека убеждают или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д.

       Как правило,  за подобные заявления - многостраничные, с выдержками из действующего законодательства без указания конкретных норм, дающих право на перерасчёт пенсии, - граждане платят  немалые деньги. Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение. Такие «пенсионные юристы» активно работают и в интернете, появляются   сайты, на которых мошенники предлагают прибавку к пенсии за денежное вознаграждение якобы от имени ПФР.
         В связи с этим Отделение ПФР по Курской области убедительно напоминает гражданам, что все услуги, входящие в компетенцию органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе назначение и перерасчет пенсии, предоставляются территориальными учреждениями ПФР бесплатно.

При этом в случае необходимости  гражданам оказывается содействие в  истребовании недостающих для назначения либо перерасчёта пенсии документов. По совокупности имеющихся документов выносится соответствующее решение.
В случае несогласия гражданина с принятым учреждением ПФР решением в соответствии с ч. 20 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» его можно  обжаловать в  вышестоящем органе. В Курской области это Отделение ПФР по Курской области (г. Курск, ул. Кати Зеленко, 5), которое по мере поступления обращений граждан (как устных, так и письменных) на бесплатной основе проводит проверку по изложенным вопросам и предоставляет соответствующие разъяснения. При установлении каких-либо нарушений пенсионных прав граждан, ОПФР принимает меры по их устранению.
         Рекомендуем по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в первую очередь, обращаться в учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (по предварительной записи) или направлять обращение через сайт ПФР. Граждане могут пользоваться электронными сервисами ПФР (более 54 услуг Пенсионный фонд оказывает в электронном виде).

        Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения ПФР в соцсетях.

 


Создан: 22.02.2021 18:43. Последнее изменение: 22.02.2021 18:43.
Количество просмотров: 60